Manex
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Вторник, 17.10.2017, 17:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о манекенах [28]
Статьи и методические материалы об использовании манекенов в торговле, науке, дизайне и хобби
Наш опрос
Уважаемый гость сайта, манекен для Вас это:
Всего ответов: 224
Главная » Статьи » Статьи о манекенах

В октябре 2013г. нашему сайту - 5 лет! Это этап.

НАМ - ПЯТЬ ЛЕТ


ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ…

Поздравляем, - нам пять лет! Пять лет тому назад возникла идея создать не совсем обычный сайт, посвящённый манекенам. «Виртуальная выставка манекенов» или англоязычный вариант MANnequins EXhibition (MANEX) – вот основная идея, которая довлела при создании сайта. Это не должна была быть ни торговая интернет-лавка, ни строгая каталогизация моделей, производителей и поставщиков, это должен был стать некий симбиоз интересов, впечатлений, коллаж оценок, зарисовок и мнений на самые разные моменты, в которых так или иначе ключевую роль играл «его величество» МАНЕКЕН. И вот по истечении почти пяти лет получился результат. Как нам показалось, основная канва идеи сохранена и продолжена. Интернет-сообществу вброшен пробный шар для дискуссии и обсуждения.

А началось всё с написания программной статьи – «Этот радужный мир манекенов». В ней по принципу детской «цветовой запоминалки» - «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» как многоцветном спектре разложены по темам отдельные ветви многогранного понятия «МАНЕКЕН», он же – «кукла», он же – «статуя» (или «скульптура»), он же – «робот», он же – «истукан», он же, если хотите, - «чучело». Та статья, написанная экспромтом, на одном дыхании, поистине придала импульс дальнейшему развитию информационного ресурса, задав мощный тон разнонаправленного, «веерного ракурса» рассмотрения всеобъемлющего термина «МАНЕКЕН».

Всё-таки как разнообразен мир манекенов! Не даром удалось метко сравнить его в той статье с радугой. С радугой, где практически бесконечны в своей индивидуальности отдельные её оттенки и элементы цветовой гаммы. Как и цвета, манекены беспредельно индивидуальны. Не имеет рамок и смысловых границ сфера применения  манекенов. Жизнь постоянно открывает всё новые и новые сферы применения манекенов.

РАЗВИВАЯСЬ, СОХРАНЯЕМ ТРАДИЦИИ

               Никоим образом, не нарушая традиций, и не посягая на классические принципы в определении понятия «манекен», за эти годы сайт подбрасывал миру экстравагантные всплески «эмоциональных провокаций» в виде новообразованных терминов.

Так, например, получило развитие и стало в какой-то степени ходовым словосочетание «манекеномания». После введения этого понятия (введённого, кстати, отнюдь не нашим сайтом), в массовом порядке, то тут, то там, на просторах интернет-пространства стали появляться отклики этой инициативы. Вот, так, например, отреагировала омская Группа Торговое Оборудование. Как говорится, появился информационный повод, и вот – результат! Таков интернет: как от дуновения ветерка сухой лист отправляется в своё воздушное путешествие, так и новые термины, порой подзаряжаясь новой энергией, летят и летят по умам маститых web-разработчиков, крупным информационным порталам и интернет-страничкам частных пользователей. Иначе говоря, интернет откликнулся.

Ещё пример. На первый (да и не только первый) немного непривычен уху термин «манекеностроение», который часто используется на нашем сайте. На самом деле, мы и здесь не «изобретали велосипед». Данный термин был подсмотрен на одной из страниц живого журнала у некого Варга (WARG). Относился он к производству манекенов. Автор проводил явную аналогию с такими терминами как «машиностроение», «судостроение», «самолётостроение» и тому подобными. Что ж, на наш взгляд получилось очень даже удачно. Несмотря на то, что у автора живого журнала «манекеностроение» было скорее ироническим определением, а не как реально относящимся к конструированию или производству манекенов.

Ещё одна линия развития. Сайт ManEx все эти годы усиленно проповедовал принцип «манекен с человеческой фигурой».  Манекены в стиле «Твигги» долгие годы властвовали в умах модной элиты. Им было несть числа, потому что других просто не было. Худосочные «манекеновые красотки», как вешалки-плечики превалировали на пространстве магазинов одежды, считаясь негласным эталоном фигуры. Однако времена меняются. Меняется и принцип подхода к конструированию моделей манекенов, подпитанный смещением акцентов в понятии идеальной фигуры. С помощью сайта мы усиленно пропагандировали принцип реалистичности манекенов. Смелым, революционным шагом, можно назвать поддержку нами продвижения моделей для «слегка полненьких». А таковые фигуры встречаются в жизни не так уж редко. Взгляните, например, как чудесно выглядит манекен Kristy XXL от фирмы EuroDisplay, а как  обаятелен манекен LG-89!

Всё больше появляется манекенов почти не отличимых по своим очертаниям от настоящих людей. Хотя прослеживается и противоположно направленная тенденция: разнообразится спектр абстрактных и сверхабстрактных моделей манекенов, вид которых порой уже трудно отличим от элементов мебельного декора. Однако ещё раз подчеркнём: всё, что предложено на рынке из многообразия манекенов, достойно своего применения. Как говорит японская пословица: «пусть цветут в саду все цветы».

ПРОДАВЦЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

За эти пять лет резко изменилась картина на рынке манекенов. Семимильными шагами развивается рынок предложений. Если раньше на российском рынке присутствовали, либо очень дорогие по тем временам немецкие, итальянские и датские производители, либо турецкие и китайские производители, предлагавшие свой не очень качественный товар по бросовым ценам, то сейчас картина кардинально поменялась. На рынок стремительно, смело, врываются отечественные производители. Яркий тому пример: Первая фабрика манекенов.

Что касается поставщиков, то здесь всё сейчас очень неустойчиво. Одни компании планомерно развиваются, другие также плавно сворачивают свою деятельность. Здесь всё, как и в остальном бизнесе: свои взлёты и падения, особенно среди фирм средне-ценового диапазона. Хотя, такие монстры, как ТоргкомплектМДМКрасная линия уверенно держат свои позиции и пока не собираются их сдавать. Эти три кита отечественного манекенового рынка вне конкуренции, особенно, если это касается очень качественных супер моделей элит-класса, отвечающих последним веяниям моды на эти изделия.

Стоит отметить тот факт, что поставщики манекенов практически не бывают моно-продуктовыми поставщиками, то есть, поставка манекенов для них – одна из линеек мульти-товарного спектра торгового оборудования. Набрав в интернет-поисковике словосочетание «продажа манекенов», вы наверняка обнаружите не менее 20-ти предложений манекенов от поставщиков торгового оборудования, в первую очередь, Москвы и Санкт-Петербурга. И это, что касается новых изделий от юридических фирм. По манекенам, бывшим в употреблении картина ещё более впечатляюща: несметное количество частных объявлений о продаже или покупке заполонило пространство отечественного интернета, не говоря уже о зарубежных ресурсах.

 

ОБЪЯВЛЯЙ, ДЕЛИСЬ, ИНФОРМИРУЙ

Не обошёл стороной тему объявлений и наш сайт. За эти немногие годы нашли своих благодарных хозяев (или хозяек) многие пластиковые человекоподобные и не совсем куклы и портняжные «истуканы». Да что там долго рассуждать, загляните на нашу доску и сами убедитесь, что это место – пространство живого и плодотворного общения на тему купли-продажи, кстати, не только манекенов, но и торгового оборудования и всего, что с этим связано. Доска приносит своим посетителям вполне реальные практические результаты.

Не секрет, что ваш магазинчик одежды однажды может взять и обанкротиться. Куда девать оборудование? Понятно, что его надо распродать, и как можно скорее. Вот для этого и существует наша доска. Или наоборот, срочно нужно для открытия торгового дела прикупить пару-тройку хорошо сохранившихся манекенов, комплект стоек, набор торговых стеллажей. Опять же, милости просим на нашу доску объявлений!

Как уже было отмечено ранее, наша доска рассчитана на достаточно широкий спектр товаров торгового назначения. Так что, милости просим! Единственная просьба: уважаемые посетители сайта, придерживайтесь тематики, помните: очень много времени уходит на удаление непрофильных объявлений, вычищение комментариев к объявлениям совершенно «из другой оперы», в общем, давайте, не «мусорить».

МАНЕКЕНЫ КАК ФОТОМОДЕЛИ

Львиную долю информационных ресурсов сайта ManEx занимает раздел фотографий. Огромная подборка фото манекенов в различных ракурсах, разных типов моделей, видов, в самых разнообразных антуражах представлена на нашем сайте. За пять лет накоплена солидная коллекция, могущая представить интерес для всех, кто, так или иначе, интересуется манекенами. Здесь и подборка по производителям, например, «китайские манекены с большой грудью», по темам, например, «манекены и фотоискусство».

Об изобилии фото-материала и колоссальном его разнообразии можно судить только лишь начав перелистывать те или иные альбомы, по которым сгруппированы фото. А начав их перелистывать можно много-много времени потратить на завершение этого просмотра. Причём объём альбомов таков, что их детальный просмотр может занять далеко не один вечер.

И, тем, не менее, фотоальбомы постоянно пополняются. В этом смысле сайт, как расширяющаяся после Большого взрыва Вселенная, всё время разрастается в объёме, и, в основном, за счёт новых и новых фото.

ФАЙЛЫ: КАТАЛОГИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СЛАЙДОВ

На втором месте по объёму занимаемой информации за это время оказался «каталог файлов». Это, как правило, слайд-шоу с внедрённым музыкальным сопровождением. Акцент в слайд-шоу делается, как это явствует из самого названия, на так называемой «созерцательной компоненте». Манекен, в первую очередь, здесь выступает как объект фотоискусства. Даже если он типично утилитарен, он всё равно обязательно должен притягивать взгляды, иначе он не пользовался бы той популярностью, что делает его неотъемлемой частью торговых залов и витринных пространств.

Благодаря формированию каталога файлов зародилось своего рода новое направление в фото-искусстве: «аудио-визуальное размышление о манекенах». Декларация этого факта не носит безапелляционного характера. Однако со временем такое направление может получить более ёмкое и компактное определение, наподобие термина «манекеномания».   

СТАТЬИ, ОБЗОРЫ И НЕ ТОЛЬКО

Статьи, как и Новостной раздел – основа любого сайта. Не стал исключением и наш. Под понятие статьи попадают рецензии на выставки, такие как Shop Design Russia, обзоры новинок поставщиков, например, такого рода материал под названием «Американский манекен», и даже – литературные произведения, такие, например, как «Любовь за 17.50» или «Я – Манекен». Кроме того, есть в статейных материалах и практические рекомендации тем, кто впервые сталкивается с конструкцией манекена: это инструкция по сборке манекена.

На сайте редко перепечатываются аналитические статьи сторонних авторов. Если это и происходит, то очень значимой причине. Допустим, материал очень интересный и содержательный, явно заслуживающий перепубликации. В нём масса полезных знаний о предмете, именуемом «манекен». Тогда непременно он найдёт своё заслуженное место на страницах нашего сайта, но при обязательном условии – со ссылкой на источник информации, так как авторское право – вещь, несомненно, уважаемая.  К таким материалам можно отнести «А КУКЛЫ – КАК ЛЮДИ...», «МАНЕКЕН - ЭТО НЕ ПРОСТО КУКЛА В ВИТРИНЕ…» и «Заработок на манекенах: сыграй в куклы по-взрослому».

ХОЗЯЕВА И ГОСТИ

Дорогие гости сайта, заходите в гостевую! Хозяева не возражают. Особенно, когда по делу. Оставляйте свои комментарии и пожелания.

Жаль, что за эти годы не снискал особого признания раздел форума, но, как хочется надеяться, не всё ещё потеряно: смелее в бой и враг повержен, если враг – это собственная пассивность. Наверно всегда есть, что обсудить, коли вы зашли на наш сайт, иначе и быть не может!

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Дальше – больше. Хм. А почему бы и нет. Дальше – действительно больше. Больше информации, больше фото, больше аналитики, подобной той, что содержатся в статьях «Традиционный "ABBOTT" или эксклюзивный "EURODISPLAY"? - АСПЕКТЫ ВЫБОРА ТОРГОВОЙ МАРКИ» и «НЕСКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ КЛАССИКИ».

Со временем наверняка произойдут те изменения, которые предначертаны будущим развитием «манекеностроения», - искусством создания новых моделей манекенов, совершенствованием технологии их применения, новых взглядов на саму тему манекенов в самых невероятных аспектах её рассмотрения.

Жизнь радужного мира манекенов только начинается. Наша с вами задача – доказать, что манекен – это тот предмет, что наравне с любым другим предметом из сферы человеческой деятельности, достоин самого пристального к себе внимания. Особенно, если учесть, что манекен, хотя бы по форме, чуть-чуть ближе к самому человеку, чем все остальные неодушевлённые предметы. И при этом, всем своим видом, как бы «стремится» дотянуться до уровня человека. Похвальное стремление, не правда ли?

Design Studio ManEx,

19 июня 2013г.,

Максим Дамин.

Категория: Статьи о манекенах | Добавил: manex_admin (19.06.2013)
Просмотров: 485 | Рейтинг: 5.0/12 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017