Manex
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Вторник, 17.10.2017, 17:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о манекенах [28]
Статьи и методические материалы об использовании манекенов в торговле, науке, дизайне и хобби
Наш опрос
Уважаемый гость сайта, манекен для Вас это:
Всего ответов: 224
Главная » Статьи » Статьи о манекенах

ПРОТОТИПИЧНОСТЬ В МАНЕКЕНОСТРОЕНИИ

ПРОТОТИПИЧНОСТЬ В МАНЕКЕНОСТРОЕНИИ

 

НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ О МАНЕКЕНОВОМ КЛОНИРОВАНИИ

                                                                              

Что такое манекен? Это, в первую очередь, как правило, подобие некоего живого существа, в частности, человека. Прототипом любого «человекоподобного» манекена является человеческая особь женского или мужского пола. Иногда в качестве прототипов выступают дети. Однако существует, как показывает бизнес-опыт в деле создания концептуальной модели, её проектирования, изготовления и реализации или, как мы окрестили весь вышеописанный цикл – «манекеностроении», ещё один уровень прототипичности. Это заимствование стиля, формы, да, пожалуй, иногда и всех нюансов изделия от одной фирмы-изготовителя другой.

Вот на эту тему давайте и порассуждаем.

А на самом деле, зачем что-то изобретать, если есть хорошо зарекомендовавшие себя, однажды понравившиеся потребителю модели и вошедшие в серию с целью массового тиражирования? Зачем что-то менять, если данная поза, допустим, женского манекена, так удачно подчёркивает эффектность и притягательность женских прелестей, что всё остальные варианты будут явно проигрывать данной позе? Неужели с годами в мировом манекеностроении выработалась определённая стандартизация форм, поз, соотношений размеров?

За долгие годы изучения нами всевозможных стилей манекенов, мы пришли к выводу, что новизны в этом деле очень и очень не хватает! Не хочется лишний раз призывать энергичных дизайнеров-экспериментаторов преодолевать новые вершины, но застой в разработке оригинальных прототипов для массовых моделей явно налицо. Не стоит успокаивать себя мыслью об ограниченности и предсказуемости возможных вариантов манекеновых решений: есть, мол, выигрышные позиции для большинства женских и мужских манекенов. Вовсе не обязательно считать, что только женский манекен, в форме запрокинутых за голову рук и соблазнительно согнутой ноги в колене чаще всего будет привлекать взоры покупателей. Опять же не надо думать, что мужские манекены всегда будут выглядеть максимально мужественно, лишь выстроившись в ряд как культовые истуканы на острове Пасхи.

В свете максимального обеспечения свободы выбора поз, форм и композиций сейчас с небывалой силой развивается такое направление в витринном дизайне, как живые манекены. Удовольствие это для владельцев магазинов недешёвое, зато эффект, порой, просто фантастический!

                                                                 

Возвращаясь к нашим «пластиковым друзьям», хотелось бы рассмотреть процессы прототипичности на примере копирования одной модели женского лежащего манекена. Так вот, есть такая известная немецкая компания-производитель манекенов «EuroDisplay». Представляет эту торгово-модельную марку в России одна из самых крупных российских компаний-продавцов торгового оборудования – «Торгкомплект». Несколько лет тому назад «Торгкомплектом» активно продвигалась модель родом из «EuroDisplay» серии «ShowGirls», поза 9:

                                                                             

На фоне успеха данной модели с не меньшим успехом появился её мало чем отличающийся клон, произведённый в отечественной манекеновой мастерской – «Первой фабрике манекенов». Кодовое имя этому копированному творению «отечественных манекеностроителей» дали весьма звонкое и чисто российское – «Ульяна-01»:




  

Кстати, в принципе, здесь нет абсолютно ничего предосудительного с точки зрения массового потребителя, наоборот, не сильно потеряв в качестве, а может, даже вообще сохранив все характеристики прототипа, вариант «российской сборки» дешевле своего немецкого оригинала на 68%, то есть, почти в 2 раза! Сравните: «Ульяна-01» с макияжем и в базовом телесном варианте цветовой гаммы стоит 13950 руб., а аналогичная немецкая родоначальница модели 23496 руб. (цены – по состоянию на июнь 2012г.). Только как быть с авторскими правами на образ, если таковой вообще был когда-либо зафиксирован документально? Вопрос не простой и нет на него однозначного ответа. С одной стороны, это плагиат, с другой… творческое осмысление положительного опыта предшественника. В конце концов, часто всё определяется экономической целесообразностью: вполне вероятно, что некий патент на модель когда-то и существовал, но по истечении времени он утратил силу, и юридически у других производителей появилась возможность сделать, мягко говоря, «что-то своё на заданную тему». В любом случае можно только порадоваться за отечественного продавца – у него появится очередной выбор: либо престиж и европейское качество, либо экономичнее, но в какой-то степени ограниченно по эксплуатационным и эстетическим параметрам (ресурс конструкции, качество материала и отделки, прочность и эффектность покрытия и т.д.).

Не будем всё же судить строго тех отечественных производителей, что стремятся взять на вооружение всё передовое и совершенное, что есть в мире. В России много даётся с трудом. В результате труда появляется вполне достойное изделие. Здесь мы полностью на стороне производителя, что даёт рабочие места нашим россиянам, а не тянет только произведённое из-за рубежа. Не всё, что делается не в России, достойно внимания. Взять, например, китайские компании. Вы только посмотрите, как штампуют там одну и ту модель манекена на бесчисленных фабриках Поднебесной! Какое однообразие форм, поз и моделей при таком колоссальном количестве производителей! Зато дёшево, но, иногда, уж очень сердито. Хотя есть там и вполне серьёзные игроки «манекенового рынка».

                                                                     

В итоге стоит заметить: пространство для творчества огромно как сама вселенная, поэтому не стоит себя ограничивать рамками укоренившихся в сознании стереотипов. Манекен – это такой же предмет для творчества скульптора-дизайнера, как мольберт для художника. Больше новых идей – и появятся свежие модели, ярко выделяющиеся на фоне устаревших стандартов. Время, как известно, не стоящее на месте, наверняка привнесёт что-то необычное с точки зрения нынешнего уровня понимания вопроса и это будет, несомненно, правильно и обосновано.

 

«ManEx Design Studio», июнь, 2012г.
Категория: Статьи о манекенах | Добавил: manex_admin (08.06.2012)
Просмотров: 1110 | Рейтинг: 5.0/8 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017