Manex
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Вторник, 17.10.2017, 17:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о манекенах [28]
Статьи и методические материалы об использовании манекенов в торговле, науке, дизайне и хобби
Наш опрос
Уважаемый гость сайта, манекен для Вас это:
Всего ответов: 224
Главная » Статьи » Статьи о манекенах

Манекен - это не просто кукла в витрине

МАНЕКЕН - ЭТО НЕ ПРОСТО КУКЛА В ВИТРИНЕ…

 


Для прохожих манекен - это олицетворение того типа покупателей, на которых ориентирован этот магазин. Именно таков подсознательный ход мыслей человека. Следовательно, вы не просто оживляете витрину манекенами - вы программируете свой поток посетителей.

В привычном для нас значении слово "манекен” пришло из французского языка, а в нем его происхождение идет от фламандского manekin - "человек”. Только фигура, имеющая очертания человека, может, строго говоря, называться манекеном.

Возможно, одним из первых манекенов был деревянный торс, найденный в сундуке для одежды Тутанхамона, египетского фараона, жившего в XIV веке до нашей эры.

Много веков основным материалом для изготовления подобия человека в портняжных либо торговых целях оставалось дерево.

В 1894 году в Париже впервые появились манекены из воска. Конечно, изготавливать их стало проще, да и соблюдать пропорции человеческого тела сподручнее. Однако хватало и проблем. Фигуры оказались неподъемно тяжелыми. Восковые лица в буквальном смысле слова страдали от летней жары и от крепкого мороза. Как пишет А.Ксеневич, "…во время Второй Мировой войны по причине острой нехватки материала девушкам-манекенам чуть ли не вдвое укорачивали ноги. Сегодня эта часть тела - их неоспоримый козырь. Согласно логике тела Барби и мнению создателей одежды, последняя значительно более привлекательно смотрится на нечеловеческих фигурах с ирреально длинными ногами, тонкой талией и идеальным бюстом. Эта установка всецело поддерживается производителями манекенов.

Крупнейшие из них - Almax (Италия), Hingsgaul (Дания), Manex (Франция) - уже продают свои творения жителям планеты через Интернет. Цена манекена, как и любой вещи современного мира, зависит от количества вложенного в него труда, качества использованного материала и имени создателя.

Художники оставляют свои подписи на картинах, дизайнеры - на манекенах. Виза Chanel - это черные манекены абстрактных форм, Версаче узнается по золотому рельефу, Victoria’s Secret - модели, обтянутые бежевым льном. Карл Лагерфельд отдает предпочтение американским компаниям Pucci и Patina V - при желании у них можно заказать любую фигуру: от грудного младенца до крупных млекопитающих в натуральную величину. Цена хорошего "человеческого" экземпляра варьируется от 100 до 500 долларов за подержанный, mannequins brand new ограничениям в цене не поддаются.

Массовое производство доступных манекенов налажено в Индии: Abstract Mannequins, Clone Mannequins. По желанию здесь можно сконструировать свой собственный манекен, предварительно закупив детали: ноги (40-65$), руки (25-40$), тела (80-150$), головы (10-35$).

Но, разумеется, по-настоящему массовым можно назвать производство манекенов в странах Юго-Восточной Азии, особенно на Тайване. Витринные торсовые манекены изготавливают в основном из различных пластиков черного, бежевого, белого, красного, синего или серого цвета. Стойка-"таблетка” для них изготовлена из дерева и металлической трубы. Ее цвет может быть в тон торса или под дерево (дуб, красное дерево, сосна). Это наиболее практичный вариант, пользующийся большим спросом. Цена таких моделей колеблется от 4 до 8 долларов. Если вам необходим манекен в человеческий рост и выше, то в этом помогут специальные штативы-треноги, на которые можно насадить куклу. Они также выполняются из пластика цветом под дерево, под мрамор или же из металла с любым цветовым напылением. "Полноценные” пластиковые манекены с головой, руками и ногами, безусловно, дороже, но также укладываются в рамки разумного.

Конечно, качество манекена имеет немалое значение. С качественным манекеном удобнее и приятнее работать, его проще одевать. Ему можно придать любую позу, выгодно подчеркивающую особенности изделия. Тем не менее владельцам небольших магазинов, которые могут позволить себе лишь недорогие модели, не стоит отчаиваться. Полезнее напрячь фантазию или позвать на помощь дизайнера.

Первое, что необходимо сделать, - это определить для себя, на кого рассчитан ваш товар, кто ваш оптимальный покупатель. А потом так нарядить манекены и оформить витринное пространство, чтобы именно он и не мог пройти мимо.

Если вы продаете мужскую классическую одежду, манекен, очевидно, превратится в элегантного господина, стильного от ботинок до галстука. Неожиданной изюминкой может стать красная (искусственная, но обязательно очень качественная) роза в его слегка отведенной руке: у "господина” появилась история, которую хочется додумать. А вдруг ее продолжение внутри магазина? Почему бы и нет… Кстати, одежду, особенно дорогую, мужчины чаще всего покупают в сопровождении женщин, а их подобные "штучки” очень цепляют.

Для спортивного магазина - совсем другой ход мыслей. Манекен, одетый в модный спортивный прикид, вполне может встать на степпер или сесть на велотренажер. Беспроигрышный вариант - движущийся манекен-спортсмен!

А вот магазин "отвязной”, молодежной одежды вполне может позволить себе выставить в витрину просто силуэт из проволоки, на который небрежно натянута только маечка, или у которого снизу "бултыхаются” штаны сверхоригинального дизайна. Поскольку эта одежда рассчитана на нестандартных, свободных от привычных рамок и условностей людей, они без слов поймут: здесь - своя "тусовка”.

Примеров можно приводить много. Но, несмотря на совершенно разные подходы к разным покупателям, есть и общие принципы, которых следует придерживаться:

- цветовая гамма. Чтобы ваши манекены работали "на все сто”, одежду для них подбирайте, учитывая привлекательность ее цвета для прохожих. Конечно, сейчас ежегодно нам "объявляют” цвет сезона, но есть психологические закономерности, с которыми не поспоришь. Например, в книге "Психология рекламы” Р.Мокшанцев утверждает на основе исследований, что по степени эффективности привлечения внимания россиян своеобразный цветовой рейтинг будет следующим (в процентах): сине-фиолетовый - 100, темно-синий - 90, бирюзовый - 85, интенсивно-лимонный - 60, черный - 47, темно-фиолетовый - 42, желтый - 22, голубой - 17,5, синий - 14,5, коричневый - 9,5, рубиновый - 7,5, красно-розовый - 3,5;

- особенности демонстрируемой одежды. Если манекен на витрине - "супермодник” и одет в новейшие модели, то манекен в зале - отличный способ продемонстрировать одежду, продвижение которой необходимо ускорить. Это иногда последний шанс для изделия показать себя в лучшем свете, прежде чем попасть в корзину для "безнадежных” товаров;

- количество манекенов в зале. Манекенов не должно быть больше, чем один на 40-50 кв. м площади торгового зала. Если торговый зал совсем небольшой, их может вовсе не быть. Все же, главный в зале - покупатель, и ему не должно быть тесно.

По материалам электронной газеты Деловая пресса,

Сентябрь, 2004г,


Категория: Статьи о манекенах | Добавил: manex_admin (06.03.2010)
Просмотров: 2337 | Рейтинг: 4.6/5 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017