Manex
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Суббота, 20.04.2024, 18:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Статьи о манекенах [28]
Статьи и методические материалы об использовании манекенов в торговле, науке, дизайне и хобби
Наш опрос
Уважаемый гость сайта, манекен для Вас это:
Всего ответов: 231
Главная » Статьи » Статьи о манекенах

"ВОСПОМИНАНИЕ" О БУДУЩЕЙ ВЫСТАВКЕ...

"ВОСПОМИНАНИЕ" О БУДУЩЕЙ ВЫСТАВКЕ

МАНЕКЕНЫ: ОСЕННЕЕ НАШЕСТВИЕ

 

Зарисовки с выставки “Shop Design Russia – 2007

 

 

                                                          

 

«В последней декаде сентября 2007 года Москву постигла участь территории, подвергшейся «вторжению» гуманоидных существ…». Так, или подобным образом, можно было бы охарактеризовать состоявшееся осенью 2007 года очередное ежегодное мероприятие в выставочном комплексе на “Красной Пресне” под названием “Shop Design Russia 2007”. А ведь всего-то: ежегодная выставка торгового оборудования и дизайна торговых залов.

Среди прочих стеллажей, крючков, плечиков и витринных конструкций особым образом выделялись, то там, то тут стоящие андроиды – пластиковые человекообразные творения дизайнерской мысли, предназначенные сделать посещение магазинов одежды, для посетителей – весьма увлекательным с эстетической точки зрения событием, а для продавцов – максимально повысить результативность продаж.  Проще говоря, для многих, кто, посетил эту выставку, неизгладимое впечатление оставило именно увиденное ими обилие и разнообразие представленных на ней манекенов.

 Несмотря на годичную повторяемость выставки, каждый раз поражаешься чему-то необычному, что предстаёт перед взором. Были здесь и традиционные решения манекенного дизайна, повторяющиеся на протяжении нескольких последних лет, были и совершенно новые подходы к модульному мерчендайзингу. Но, обо всё по порядку.

Итак, вот небольшой перечень компаний, что представили на суд посетителей свои манекены (слово «свои» следует понимать весьма условно: практически все фирмы показывали товары импортного производства). Главными игроками здесь, как и на реальном рынке России, и Москвы в частности, выступил классический «дуэт»: «Магазин для магазинов» и «Торгкомплект». Отдельное место занимала «Красная линия».  Почему – объясню чуть позже. Были, правда, ещё традиционный оптовик «АББОТТ», часто мелькающая на интернетном пространстве фирма со звонким и стильным названием  «ПОРСА», и совершенно новое, по крайней мере, для автора этих строк, игривое для непосвящённого уха имя «Вешала».

 

«МАГАЗИН - ДЛЯ МАГАЗИНОВ», А МАНЕКЕНЫ ДЛЯ ЧЕГО?


Компания «МДМ-ГРУПП», она же «Магазин для магазинов», представила то, что по её мнению, должно было характеризовать спектр её реализации в плане манекенов. Небольшая группа «пластиковых товарищей мужского и женского пола», в надежде произвести должный фурор, сгрудилась в центре фирменной экспозиции. Не сама конечно, их так сгруппировали организаторы стенда от фирмы, но сплочённость данного коллектива просто поражала, - складывалось впечатление, что это акция некоего «флэш-моба», с одной только оговоркой: «субъекты» собрались в одном месте, но одежду при этом на себя набросить не удосужились. С другой стороны, в этом то и была некая задумка и тайный смысл стендистов. По крайней мере, композиционно стенд смотрелся достаточно броско и красочно, причём фирменный «красно-кубический» стиль прослеживался во всём стендовом оформлении.

Единственное замечание, которое  хотелось бы высказать, делясь впечатлением от просмотра стенда: для доступа к манекенной группе приходилось пробираться почти лабиринтным способом – сквозь туннель вешальных панелей и стеллажей.

Хотя впечатление это было скорее обманчивым, так как видимость группы, как по центру экспозиции, так и по бокам носила лучевой  характер, и в принципе, это размещение можно считать вполне рациональным и в определённой степени уместным решением.  Перефразируя известную поговорку, вполне можно выразиться так: «не манекеном единым жив «МДМ», то есть на фирме и много чего ещё полезного, вполне может сослужить добрую службу в нелёгком торговом деле.

В каталогах «МДМ», как на бумажных, так и на электронных носителях, о манекенах было рассказано гораздо больше, чем показано образцов на самом стенде. В принципе это вполне объяснимо: мол, поставляем такие, какие видите в качестве образцов, а вообще можем поставить гораздо больше. Логичная и экономически оправданная тактика.

Если подводить черту обзору экспозиции компании «МДМ» и ответить на поставленный в подзаголовке вопрос, то сформулировать можно следующий краткий тезис: «манекены – для продажи». Тот ряд образцов, что представила фирма, вполне соответствует этому предназначению. А что касается отдельных вариаций стилистики моделей, цвета и формы париков, овала лиц, цвета глаз, той или иной позы, - всё этот прерогатива выбора так называемых «торговых мерчендайзеров», специально обученных для этого людей, ответственных по долгу профессиональной принадлежности за оформительский аспект торгового дела.

 

«ТОРГКОМПЛЕКТ»: В КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧЕНО ВСЁ


Компания «ИРА-ПРОМ», выступающая под торговой маркой «Торгкомплект», и входящая в её состав «Дизайн-студия «Манекен»,  представила целый парад «пластиковых помощников торговли». Лавина самых разнообразных манекенов обрушилась на посетителей стенда. От предельно натуралистичных до разноцветно-стилизованных.

С возвышенного подиума, на проходящих мимо экспозиции посетителей выставки, «пристально взирали» сверху в низ выстроившиеся в ряд фигуристые «девушки» и плечистые «пареньки». Реалистичную композицию разбавляли экспонаты футуристического дизайна, как будто пришедшие из фильма об очередном «терминаторе». К ним присоседились и миниатюрные создания с «репоподобными» головами, очевидно символизировавшими  неких непослушных детей. В общем, разнообразие било через край. И не напрасно: цель практически была достигнута – посетитель понимал: если тебе нужен манекен, мимо этого стенда равнодушно пройти просто не сможешь, - остановишься и обязательно возьмёшь каталог и завяжешь нужный контакт.  

«Дизайн-студия «Манекен», или, что более на слуху – компания «Торгкомплект», всегда славилась своим разнообразием ассортимента манекенов. Здесь наблюдаются, и классические модели, и самые что ни наесть экспериментальные. Всё это обеспечивается стабильностью связей с канадско-литовскими и немецкими поставщиками манекенов.

Похоже, что «Торгкомплект» сделал серьёзнейшую заявку на лидерство в этом спектре товаров для визуального мерчендайзинга. Поставка качественных и самых необычных образцов манекенов – вот, что заметно отличает фирму от своих ближайших конкурентов.

Причём, судя по представленному экспозиционному ряду, предложения «Торгкомплекта» способны удовлетворить потребности самого взыскательного потребителя. Например, всегда в наличии на складе фирмы имеются манекены «для полненьких», манекены нестандартных пропорций,  манекены с «характерными» улыбчивыми лицами, детские и спортивные манекены.     

 

«СТИЛИСТ» – ВОЖДЬ «КРАСНОЛИНЕЙНЫХ»


«Красная Линия» сработала в стиле «племя краснокожих захватывает офис». Немногочисленные загорелые пластиковые фигуры туземцев в каких-то невообразимых накидках, напоминающих рыболовные сети с воткнутыми в них стреловидными листьями – вот центр внимания экспозиции фирмы. Первое, что приходит на ум: находишься в фирме, где охранниками менеджерами и секретаршами работают «незакомплексованные» выходцы с островов Зелёного Мыса или Карибского побережья.

Над оформлением экспозиции здесь явно поработал профессиональный стилист. И надо признать, достаточно неплохо. Правда, у него была очень непростая задача: втиснуть в весьма скромные площади весьма запоминающуюся экспозицию. Решение при этом было найдено прямо таки весьма удачным - на фоне многократно повторяющейся строки с логотипом фирмы были расположены экзотические по цвету кожи и очертаниям манекены с украшениями в стиле «икебана».

Да, здесь нет «голых кукол», выстроившихся в ряд, да, тут не режет глаза пестрота предметов, да, всё подчинено законам художественного минимализма, но ведь получилось, и оригинально, и со вкусом. При этом  руководителя оформления стенда «Красной Линии» по праву можно назвать «Стилистом» с большой буквы.

 

МИЛА ЙОВОВИЧ В «МАНЕКЕНОВОМ  АББАТТСТВЕ»


Вы никогда лично не встречались с известной актрисой Милой Йовович? Надо признаться и я тоже. И, тем, не менее каждый, кто посетил выставку «Shop Design Russia – 2007», имел возможность, пусть не лично, но всё же познакомится с манекенным воплощением этой голливудской знаменитости. Вглядитесь повнимательней в лицо одной из выставленных моделей, что сфотографированы на стенде фирмы ABBOTT, той, что с рыжими стилизованными волосами. Ну, чем не главный персонаж из нашумевшей когда-то ленты «Пятый Элемент»!?

В принципе, модели манекенов фирмы ABBOTT известны у нас в России уже, как минимум, с 2002 года. За этот срок их немало разбрелось по магазинам одежды, вещевым рынкам и бутикам нашей страны. Их лица и фигуры стали отражением некого стандарта в этой сфере. С одной стороны, доступность по цене, с другой - вполне презентабельный облик этих образцов дисплейных модулей, делает их весьма популярными в массовой среде продавцов одежды. Демократичность продукции марки ABBOTT прослеживается и в других линейках товаров. Объясняется всё это весьма просто, как это и бывает в иных случаях, - производством товара в странах юго-восточной Азии по европейской, в данном конкретном случае, английской лицензии.

 

«ВЕШАЛА», «ВЕШАЛА» ВСЕХ ОБВЕШАЛА… ИЛИ  МАНЕКЕНЫ ТОЖЕ ХОХОЧУТ


Вот уж, у какого стенда посетители останавливались достаточно долго, и никто при этом не оставался равнодушным! Кто усмехался, кто-то одобрительно кивал, кто-то просто хохотал. Точно так же, как это делал пластиковый «парень» в белом свитере. Манекены с милыми улыбками на добродушных лицах, сосредоточенная девушка-манекен в позе «лотоса», грозного вида юноша с суровым лицом рассерженного спорщика, наивная девушка, свернувшая губки трубочкой… Такого обилия разнохарактерных персонажей не было даже на стенде «Торгкомплекта».

Фирма «ВЕШАЛА» (ВИТРИНА-А)  вошла на рынок манекенов совсем недавно, - где-то в 2005 году, при этом ускоряя свои шаги всё больше и больше в этом направлении. У компании много грандиозных планов. Фирма декларирует посредничество зарубежных, в частности, немецких производителей. Плюсом фирмы можно считать концентрацию внимания на «предметах демо-форм», то есть того, на что надевают одежду для демонстрации её в магазине: вешала, плечики и манекены. Все остальные шероховатости, по большей части, связаны с юностью, как самой фирмы, так и с малой раскрученностью её в средствах массовой информации. Задорность начала говорит о неплохой перспективе в будущем. Пожелаем от всей души им успехов и стать достойными конкурентами уже известным игрокам этого рынка.

 

БЕЛОСНЕЖНАЯ  «ПОРСА» - ЛАКОНИЧНЫЙ ДИЗАЙН


Компания «ПОРСА» не отметилась сколько-нибудь заметным образом в плане демонстрации манекенов. Отдельно стоящая облачно-белая фигура без особых изысков как одинокая берёзка приютилась на угловом стенде компании. На незначительном отдалении стояла ещё пара манекенов, причём один - безголовый (так и подмывает написать «безбашенный», хотя, и у «безголовых» есть своё предназначение в системе торгового мерчендайзинга). Потенциал фирмы «ПОРСА» вполне весомый, и, на мой взгляд, вполне позволял устроить более броский ряд манекенных модулей, разнообразить показ, дать более оригинальную трактовку, пусть и имея при этом в арсенале вполне стандартный набор изделий.

 

ЗОЛОТО «МИСТЕРА МАНЕКЕННЫ»

Представим на минутку, что мы берём интервью у вымышленного директора-распорядителя этого красочного шоу - мистера Манекенны. «Скажите, мистер Манекенна, кто из участников выставки, представивших на своих экспозициях модели манекенов, по Вашему мнению, заслуживает золотой медали?» «Вопрос, пожалуй, больше риторический. Победителем всегда оказывается тот, кто в результате показа любого своего товара, резко увеличивает объёмы его продаж», – хитро улыбнувшись и подмигнув, быстро завершил диалог и удалился наш виртуальный собеседник, - «извините, спешу, мне ещё раздавать выставочные дипломы, до встречи - следующей осенью!»

Оценив по достоинству дипломатичность такого ответа, и мы спешим расстаться с этим гостеприимным домом с ёмким названием – «Выставочный комплекс на Красной Пресне». Пусть каждый, посетивший его сделает выводы сам, а всем участникам выставки – доброй продажи! Вы продаёте манекены, а манекены продают одежду. Так давайте сделаем эту продажу не только эффективной, но и чуть-чуть эффектнее.

***

 

Максим Дамин, Art Design Studio “MANEX” (C), 2007-2009

Категория: Статьи о манекенах | Добавил: admin23 (16.05.2009)
Просмотров: 2220 | Рейтинг: 5.0/15 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz